Найдено
Как создаётся аниме?
Как создаётся аниме?
Каждый любитель аниме хоть раз, но задавался вопросом о том, как же всё-таки создаются его любимые аниме фильмы и сериалы. Это только на первый взгляд может показаться, что создать аниме очень просто. На самом же деле весь этот трудоёмкий процесс можно условно поделить на несколько этапов.
Первый и самый главный этап – поиск идеи и денег на её реализацию. Задолго до рисования первого кадра создатели придумывают собственную фабулу или же берут за основу определённую мангу или игру. Кстати, деньги в производстве аниме играют основополагающую роль, поэтому инициатором создания сериала или фильма выступает, как правило, студия или компания, продвигающая свой продукт. Например, на создание одной серии продолжительностью двадцать пять минут уходит в среднем 150-300 тысяч долларов.
После того, как деньги на создание аниме были найдены, начинается второй этап - написание сценария и проработка всех деталей сюжета. Сюжет должен быть целостным и логичным. Сценарием, как правило, занимается либо один сценарист, либо целая команда людей. Если за основу берётся первоисточник (манга или игра), то мнение его автора имеет наибольший вес в решении всех возникающих в процессе работы творческих вопросов, таких, как цвет одежды главного героя или поворот сюжетной линии.
После продолжительного (или не очень) обсуждения сценария и его утверждения специалисты приступают к раскадровке. Это довольно-таки длительный процесс, во время которого аниме больше похоже на мангу. Главный режиссёр или режиссёр определённого эпизода последовательно рисует на обычном листе А4 сцены так, как они будут выглядеть непосредственно в аниме. Раскадровка – это черновые наброски, в которых упор делается на главных персонажей, положения камер и основные объекты на экране. Примечательно, что каждая серия может включать в себя триста и более сцен, рисование которых занимает около трёх недель. Кстати, этот момент очень комично и наглядно изображён в аниме под названием «Белая коробка»: когда команда не укладывалась в график, режиссёра пришлось запереть в клетке, чтобы он целыми днями рисовал раскадровки для последних эпизодов сериала.
Перед рисованием раскадровки очень важно создать пригодные для анимации образы героев. Поэтому перед дизайнерами стоит нетривиальная задача: сохранить внешний вид персонажей, изображённых в первоисточнике, но упростить его настолько, чтобы анимация каждого кадра не превратилась для художника в настоящий кошмар.
Когда с дизайном и раскадровкой покончено, команда приступает к рисованию лэйаутов. Лэйаут – это изображение определённой сцены, взятой из раскадровки, но нарисованной уже на большом листе бумаги. Художники лэйаутов под присмотром режиссёров отмечают разными цветами места, которые являются фоном, а затем делают акцент на анимированных частях рисунка, получивших название «селы» (cels). Как правило, здесь персонаж изображается на прозрачном листе бумаги отдельно от фона. После этого художники пишут инструкции движения камеры и обозначают другие нюансы, которые потребуются аниматорам для выполнения их работы. Готовые рисунки сканируются, а затем одна копия передаётся художникам фона, а другая – аниматорам ключевых кадров.
Ключевые кадры – это своеобразный каркас всей анимации, который впоследствии может дорабатываться и в конечном итоге он становится именно тем, что зрители видят на экране. Так называются основные позиции, в которых находятся персонажи и окружающие их предметы во время движения.
Аниматоры, занимающиеся ключевыми кадрами, рисуют заданное количество кадров на секунду времени. Скорость, как правило, зависит от поставленной задачи и самой сцены. Рисование ключевых кадров – это довольно трудный и действительно творческий процесс. Именно от этих аниматоров зависит качество анимации, ведь очень важно показать яркие эмоции и правильно передать динамику действий персонажей.
Чаще всего в работе участвует не один, а несколько ключевых аниматоров. Поэтому может возникнуть риск несовпадения рисунков и их несоответствия друг другу. Решением этой проблемы, как правило, занимаются режиссёры анимации. Они сверяют рисунки всех ключевых аниматоров и могут даже перерисовать некоторые фрагменты.
Готовую анимацию и нарисованные фоны сканируют и разукрашивают в специальной программе на компьютере. После этого анимированные кадры накладываются на фон. Руководящий состав студии просматривает готовый материал и либо отправляет его на доработку, либо одобряет, а затем садится за работу над следующей сценой. Когда готовы все сцены серии, материал передают в звукозаписывающую студию, где персонажи получают свои голоса.
После проделанной работы аниме готово!
Первый и самый главный этап – поиск идеи и денег на её реализацию. Задолго до рисования первого кадра создатели придумывают собственную фабулу или же берут за основу определённую мангу или игру. Кстати, деньги в производстве аниме играют основополагающую роль, поэтому инициатором создания сериала или фильма выступает, как правило, студия или компания, продвигающая свой продукт. Например, на создание одной серии продолжительностью двадцать пять минут уходит в среднем 150-300 тысяч долларов.
После того, как деньги на создание аниме были найдены, начинается второй этап - написание сценария и проработка всех деталей сюжета. Сюжет должен быть целостным и логичным. Сценарием, как правило, занимается либо один сценарист, либо целая команда людей. Если за основу берётся первоисточник (манга или игра), то мнение его автора имеет наибольший вес в решении всех возникающих в процессе работы творческих вопросов, таких, как цвет одежды главного героя или поворот сюжетной линии.
После продолжительного (или не очень) обсуждения сценария и его утверждения специалисты приступают к раскадровке. Это довольно-таки длительный процесс, во время которого аниме больше похоже на мангу. Главный режиссёр или режиссёр определённого эпизода последовательно рисует на обычном листе А4 сцены так, как они будут выглядеть непосредственно в аниме. Раскадровка – это черновые наброски, в которых упор делается на главных персонажей, положения камер и основные объекты на экране. Примечательно, что каждая серия может включать в себя триста и более сцен, рисование которых занимает около трёх недель. Кстати, этот момент очень комично и наглядно изображён в аниме под названием «Белая коробка»: когда команда не укладывалась в график, режиссёра пришлось запереть в клетке, чтобы он целыми днями рисовал раскадровки для последних эпизодов сериала.
Перед рисованием раскадровки очень важно создать пригодные для анимации образы героев. Поэтому перед дизайнерами стоит нетривиальная задача: сохранить внешний вид персонажей, изображённых в первоисточнике, но упростить его настолько, чтобы анимация каждого кадра не превратилась для художника в настоящий кошмар.
Когда с дизайном и раскадровкой покончено, команда приступает к рисованию лэйаутов. Лэйаут – это изображение определённой сцены, взятой из раскадровки, но нарисованной уже на большом листе бумаги. Художники лэйаутов под присмотром режиссёров отмечают разными цветами места, которые являются фоном, а затем делают акцент на анимированных частях рисунка, получивших название «селы» (cels). Как правило, здесь персонаж изображается на прозрачном листе бумаги отдельно от фона. После этого художники пишут инструкции движения камеры и обозначают другие нюансы, которые потребуются аниматорам для выполнения их работы. Готовые рисунки сканируются, а затем одна копия передаётся художникам фона, а другая – аниматорам ключевых кадров.
Ключевые кадры – это своеобразный каркас всей анимации, который впоследствии может дорабатываться и в конечном итоге он становится именно тем, что зрители видят на экране. Так называются основные позиции, в которых находятся персонажи и окружающие их предметы во время движения.
Аниматоры, занимающиеся ключевыми кадрами, рисуют заданное количество кадров на секунду времени. Скорость, как правило, зависит от поставленной задачи и самой сцены. Рисование ключевых кадров – это довольно трудный и действительно творческий процесс. Именно от этих аниматоров зависит качество анимации, ведь очень важно показать яркие эмоции и правильно передать динамику действий персонажей.
Чаще всего в работе участвует не один, а несколько ключевых аниматоров. Поэтому может возникнуть риск несовпадения рисунков и их несоответствия друг другу. Решением этой проблемы, как правило, занимаются режиссёры анимации. Они сверяют рисунки всех ключевых аниматоров и могут даже перерисовать некоторые фрагменты.
Готовую анимацию и нарисованные фоны сканируют и разукрашивают в специальной программе на компьютере. После этого анимированные кадры накладываются на фон. Руководящий состав студии просматривает готовый материал и либо отправляет его на доработку, либо одобряет, а затем садится за работу над следующей сценой. Когда готовы все сцены серии, материал передают в звукозаписывающую студию, где персонажи получают свои голоса.
После проделанной работы аниме готово!
Комментарии